Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Дополнительное оборудование. Выбор и классификация
Работники предприятий и фирм, закупившие вилочный погрузчик нередко останавливаются перед выбором – какое дополнительное оборудование стоит приобрести, чтобы с максимально выгодной отдачей использовать погрузчик. Но хотя, на сегодняшний день произведено очень много различных навесных устройств и механизмов, их всех распределяют на несколько категорий, исходя из функций которые приобретает погрузчик при совместной работе с ними.
Виды дополнительного оборудования.
1-й вид оборудования:
механизмы и устройства, не столько дающие новые возможности вилочному погрузчику, сколько приумножающие старые.
Например, сайд-шифтер, которое, в сущности, является позиционером – позволяет перемещать груз вбок (поперечное смещение), дополняя главное действие погрузчика - захват груза и подъем. Основное назначение сайд-шифтера – смещение груза по горизонтали. При работе погрузчика с позиционером, оператор имеет возможность передвигать груз по трем осям: вилами вверх-вниз, сайд-шифтером влево - вправо.
Для различных работ применяют разные типы позиционеров. Так, для перемещения контейнеров необходимы сайд-шифтеры с увеличенными направляющими, для передвижения бочек нужны другие и т.п. В России, в странах СНГ и ближнего зарубежья эти устройства применяют очень редко, несмотря на то, что они помогают оператору вилочного погрузчика повысить производительность на порядок. В Европе позиционеры используются повсеместно.
2-й вид дополнительного оборудования:
механизмы устройства и приспособления, расширяющие основные функции вилочного погрузчика.
Например, выпускается множество модификаций удлинителей вил; прижимных механизмов; поворотных устройств с разными углами поворота; стабилизаторов положения груза; сталкивателей и опрокидывателей для передвижения различных контейнеров, бочек и резервуаров с сыпучими или жидкими грузами с последующим их освобождением путем выливания или высыпания груза.
3-й вид навесного оборудования:
механизмы приспособления и устройства, которые добавляют погрузчику совершенно новые функции, не входящие в основной круг работ выполняемых на нем.
Например, различные типы захватов (для рулонов, колес, труб, покрышек); разные виды отвалов и ковшей; множество вилочных расширителей для захвата и переноски нескольких грузов и поддонов и т.д. Эти и другие приспособления позволяют оператору вилочного погрузчика перемещать грузы, которые в обычных условиях (с простыми вилами) он передвинуть не в состоянии
Это разделение оборудования на виды относительно и довольно условно. На практике, на многих предприятиях, операторы для большей производительности погрузчика, осуществляют монтаж на него сразу нескольких приспособлений.
Если просмотреть отчеты статистических фирм и офисов по применению дополнительных приспособлений и механизмов на вилочные погрузчики, можно заметить, что 80% техники оснащено им.
Но в основном это различные виды позиционеров и захватов для рулонов. В России же действуют с точностью до наоборот. Директора производств и фирм не закупают сайд-шифтеры, считая это неоправданной тратой средств, потому что, позиционер дополняет только одну из основных функций.
На современном этапе развития производства растет борьба за рынок между различными компаниями и фирмами. Поэтому, когда одни фирмы выпускают в строй вилочные погрузчики, а другие производят дополнительное оборудование, существуют и такие компании, которы производят погрузчики со встроенными в конструкцию дополнительными устройствами. Но все же, самый богатый ассортимент добавочных устройств и механизмов выставляют на мировой рынок фирмы и компании, специализирующиеся на конструировании и последующем производстве этого оборудования. Самые известные из них – Auramo, Cascade, Koyo, Kaup и Stabau.
Дополнительные устройства и оборудование необходимое для приобретения вилочным погрузчиком новых свойств и функций стоит достаточно дорого: 30-80% от стоимости машины, несмотря на то, что себестоимость производства и сборки этих механизмов на порядок мала, по сравнению с ценой. Поэтому Российские владельцы погрузчиков стараются обойтись тем, что у них есть и не спешат приобретать новые устройства, хотя они повышают производительность работы оператора, а соответственно и погрузчика.
Как писалось выше, дополнительное оборудование, устанавливаемое на вилочный погрузчик подразделяют на две категории: встроенное в конструкцию погрузчика и не встроенное (навесное). Встроенные и установленные устройства, предусматривают наличие измененного подъемника или альтернативную конструкцию каретки. Эти устройства можно применить только на этом погрузчике, и ни на каком другом. Из-за относительной дешевизны, высокой надежности и малых потерях в производительности и грузоподъёмности, многие компании приобретают такие модели со встроенным оборудованием у производителей, наряду с обычными погрузчиками.
Так как габариты подвилочной плиты имеют стандартные размеры в зависимости от класса вилочных погрузчиков, добавочные устройства с успехом устанавливаются на модели разных производителей (по грузоподъемности) одного класса.
Недостатки установки добавочного оборудования заключаются в снижении грузоподъемности вилочного погрузчика. Это происходит по ряду причин приведенных ниже. 1 – вес навесного оборудования, 2 – смещение центра тяжести погрузчика вследствие установки оборудования. Поэтому при установке на вилочный погрузчик захвата рулонов или отвала он теряет примерно 200-300 кг своей грузоподъемности.
Это значит, что выбор добавочных устройств для погрузчика непростая задача, при решении которой необходимо учитывать не только вес самого груза, но и различные сопутствующие факторы и условия.
На первой стадии отбора следует определить вид и материал груза. Например: вид - контейнер, бочка, поддон, рулон; материал – металл, пластмасса, бумага, картон.Это необходимо для того, чтобы не деформировать груз чрезмерным давлением, возникающим при неверно выбранном типе захвата.
На второй стадии нужно точно знать габариты самого большого груза, представлять особенности его расположения на складах и перемещении его погрузчиком по производственным помещениям до рабочей площадки. Ведь при оборудовании вилочного погрузчика навесными устройствами это может сказаться на ограничении радиуса разворота. Или он не сможет въехать в проход из-за чрезмерной высоты или ширины навесного оборудования.
На третьей стадии выбора нужно представлять, будете ли вы применять эти добавочные устройства и механизмы постоянно, или они будут использоваться время от времени, исходя из конкретного задания.
Подводя итоги можно утверждать, что выбор дополнительных механизмов, обуславливается определенными условиями по месту их применения. Поэтому необходимо при договоре с продавцом техники, собрать информацию о факторах и условиях места использования данного погрузчика, чтобы точнее выбрать навесное оборудование для более производительной и эффективной работы.