Время работы:

ПН-ПТ 09:00 - 18:00
СБ-ВС Выходной

Погрузчик Булкар COW 5000

"Булкар" представляет погрузчик COW5000. Сделано в Корее

Погрузчик Булкар ― история

Болгарская компания «Булкар», неплохо чувствуя себя на российском рынке вилочных погрузчиков, решила попробовать силы в продвижении новой для себя техники, с одной стороны, очень похожей на ее традиционный товар, а с другой – в достаточной степени отличающейся от него и конструктивно, и по сфере применения. Речь идет о новом предложении «Булкар» - погрузчиках с бортовым поворотом, возникшем в результате соглашения с корейской фирмой. По этому соглашению компания «Булкар» получила эксклюзивное право на продажу, сервис и гарантийное обслуживание корейских погрузчиков на территории бывшего СССР и Болгарии. Погрузчики будут поставлять под торговой маркой «Булкар», вполне законно полагая, что раскрученное имя просто обязано помочь в продвижении нового товара. По-видимому, немаловажна и удобочитаемость марки, чем корейский оригинал похвастать не может. Что свело вместе две этих компании с противоположных концов земного шара, нам неизвестно. Во всяком случае, еще одну фирму из Страны утренней свежести можно поздравить с выходом на российский рынок. Из модельного ряда корейской компании «Булкар» будет поставлять три «полноразмерные» машины грузоподъемностью 650, 680 и 800 кг, пару модификаций самой мощной модели и две весьма интересные машины габаритной шириной 900 мм, что позволяет проезжать в дверной проем, и грузоподъемностью 600 и 650 кг, что достаточно много для столь компактной машины.

Первое впечатление от знакомства с погрузчиком «Булкар COW5000»

Грузоподъемность 680 кг - это аналог погрузчика Bobcat. Хотя, строго говоря, все погрузчики с бортовым поворотом, двухбалочной П-образной стрелой и передним входом в кабину -«клоны» Bobcat. Модель COW5000 не отличается дизайнерскими изысками и оригинальностью конструкции, а «изяществом» линий вполне соответствует своему названию (кстати, на борту не было обнаружено ни имени млекопитающего, ни его изображения, как на корейском оригинале). Этим его недостатки, в общем, и исчерпываются. Скомпонованный, как уже сказано выше, в традиционной манере, погрузчик создает впечатление добротной, «крепко сшитой», функциональной машины. И, конечно, одной из самых сильных ее сторон является цена. Компания «Булкар» с появлением модели COW обещает обострить «напряженноФронтальный мини-погрузчиксть» в нижнем ценовом сегменте погрузчиков с бортовым поворотом.

Конструкция погрузчика

Перейдем к конструкции. Двухбалочную стрелу, опирающуюся на высокий кормовой портал, поднимают два гидроцилиндра по радиальной схеме. Ковш опрокидывают два передних гидроцилиндра, нижние шарниры которых расположены довольно высоко и не станут давать повода для беспокойства об их сохранности. В передней части балки стрелы соединены двумя поперечинами. На верхнюю поперечину приварена рифленая ступенька, но подъем в кабину по замерзшему металлу все равно требует осторожности, да и высоковато. Стрела оканчивается механизмом быстрой смены, устройство которого очень похоже на аналогичный механизм погрузчиков ТСМ, однако проверку на совместимость пока не проводили. Входящий в базовую комплектацию основной ковш можно дополнить оборудованием примерно 20 наименований. Два разъема для подключения гидрофицированного рабочего оборудования выведены на стрелу, а управляют им единственной педалью.

Погрузчик и кабина

Кабина внутри вполне комфортна. Особенно порадовало Фронтальный мини-погрузчикналичие отопителя за спинкой кресла, энергично дующего в левую почку. Отопитель быстро, хорошо и равномерно прогревал кабину, и стекла не проявляли склонности к запотеванию. Обзорность зоны обработки груза оказалась не слишком хорошей, но для погрузчика с бортовым поворотом это вполне нормально. Переднее ветровое стекло сложной конфигурации невелико, равно как и заднее; через обрешеченное стекло в крыше при некоторой сноровке можно видеть ковш в верхнем положении. Боковые стекла с форточками также защищены мощной решеткой: о сохранении жизни и здоровья оператора корейцы позаботились достаточно основательно. Кабина отвечает требованиям безопасности при опрокидывании и падении на нее предметов - ROPS/FOBS, что особенно актуально при таком ограниченном обзоре. Внутри есть два круглых сферических зеркала, которые облегчают передний обзор. За дополнительные деньги погрузчик комплектуют двумя наружными зеркалами: их устанавливают на крыльях на высоких стойках.

Погрузчик и безопасность

В целях безопасности гидравлику блокирует дуга (рычаг): для того чтобы начать движение и манипулировать рабочим оборудованием, ее надо опустить. Система управления погрузчиком выглядит оригинально. Движением вперед-назад двух высоких рычагов управления соответственно приводят в движение колеса правого и левого бортов, при движении по прямой надо удерживать оба рычага. Если рычаг отпустить, он сразу возвращается в нейтральное положение (такую особенность функционирования, как инерционность, когда один рычаг можно отпустить и спокойно продолжить движение по прямой, мы встречали лишь на куда более дорогих моделях, например Bobcat). На рычаге шарнирно закреплена рукоятка, сообщающаяся системой тяг с гидрораспределителем системы рабочего оборудования. Рукоятки поворачивают в поперечном направлении: левая управляет стрелой, правая - ковшом. Частотой вращения двигателя управляет рукоятка справа, здесь же имеется и кнопка звукового сигнала. Верхнее положение этой рукоятки соответствует минимальным оборотам, нижнее - максимальным, а для удобства нанесены изображения черепахи и зайца соответственно. Гидроаппаратуру, автоматически поддерживающую постоянный наклон ковша при подъеме-опускании стрелы, предлагают как опцию.

Погрузчик и приборная панель

Приборная панель выполнена строго, без лишних деталей. На ней присутствуют (слева направо): счетчик машино-часов, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, световые индикаторы засоренности топливного фильтра, предпускового подогрева двигателя, давления масла в двигателе, зарядки. Затем следует выключатель наружного освещения, включающий две фары спереди и одну сзади, предохранитель цепи освещения, предохранитель приборной панели, основной предохранитель и замок зажигания. Внешние приборы световой сигнализации и соответствующие переключатели относятся к дополнительному оборудованию. Стояночного тормоза нет. В результате колеса погрузчика, который мы поставили на уклоне, потихоньку, но начали проворачиваться, так что вряд ли стоит оставлять погрузчик в таком положении, не зафиксировав его подручными средствами.

Фронтальный мини-погрузчик

Мотор погрузчика

За внушительной задней дверью скрыт продольно расположенный четырехцилиндровый дизель Hyundai с жидкостным охлаждением. Как альтернативу производитель предлагает дизель Perkins той же мощности. Чтобы получить доступ к агрегатам гидросистемы, в кабине отворачивают две гайки и, применив мускульное усилие, поднимают ее. Двигатель агрегатирован с тандемным регулируемым аксиально-поршневым насосом хода и насосом рабочего оборудования. На колеса крутящий момент передается через маслопогружные цепные передачи от бортовых гидромоторов - решение, ставшее классикой. Гидроаппаратура - корейского происхождения. «Полноразмерные» модели COW различаются мощностью двигателя, грузоподъемностью и характеристиками рабочего оборудования - вместимостью ковша и т. п., ну и, конечно, ценой. Техника этой марки - абсолютно новая для российского рынка. Насколько она эффективна, надежна и удобна в эксплуатации, покажет только время.


Снегоуборочная техника и спецтехника

О фронтальных мини-погрузчиках БУЛКАР

Характеристики фронтальных мини-погрузчиков БУЛКАР

Подробнее о фронтальных мини-погрузчиках

Сравнительные характеристики погрузчиков

Видео-файл:фронтальный погрузчик в работе

Фотографии фронтальных погрузчиков БУЛКАР